Все о договоре аренды

Договор аренды недвижимости является одним из наиболее востребованных не только в сфере предпринимательской деятельности, но и далеко за ее пределами. Также он широко используется гражданами.

Благодаря договору аренды собственник или уполномоченное им лицо имеет возможность удовлетворять свои интересы, передавая имущество во временное пользование или предоставляя право пользования без передачи имущества, получая за это арендную плату. Другое лицо приобретает возможность пользоваться чужим имуществом, удовлетворяя свои имущественные интересы, получая право собственности на плоды, продукцию, доходы. Последнее способствует возникновению новых собственников.

Столь обширное применение на практике неизбежно влечет за собой весьма значительное количество судебных споров, связанных с заключением, исполнением, прекращением данного вида договоров.

ГК РФ содержит общие положения, нормы, регулирующие отдельные виды арендных отношений.

• договор проката;
  • договор аренды транспортных средств;
  • договор аренды зданий, сооружений;
  • договор аренды предприятия;
  • лизинг.

По договору арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

При заключении договора на срок более года или если одной из сторон является юридическое лицо, то он должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды заключенный на срок от одного года подлежит государственной регистрации. Однако если он заключен на срок менее года (скажем на 11 месяцев) или неопределенный срок, то не подлежит регистрации. В остальных случаях это влечет признание договора незаключенным. Как правило, за составлением основополагающих пунктов любого контракта фирмы и физические лица обращаются к адвокату.

Опытный в данном направлении адвокат с легкостью приведет бумагу в соответствие закону и внесет все необходимые абзацы. Самостоятельное исполнение чревато невнесением важной информации или написанием не нужных фраз.

Чтобы избежать рисков, связанных с заключением, исполнением и расторжением различных видов договоров, опытный адвокат проанализирует договор, обратит внимание на все его недостатки.

В случае возникновения спорных вопросов и необходимости обращения в суд за защитой своих интересов. Мы поможем отстоять Ваши права, защитим Вас от недобросовестных контрагентов и взыщем все понесенные Вами убытки.